Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Срок реализации программы: 2023-2028 гг.
Описание образовательной программы
Русский
Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - ЦРР №91 «Строитель» г. Улан-Удэ (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»,
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент.2.4.Гигиена детей и подростков,
гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, Уставом ЦРР.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ (далее ЦРР №91)
осуществляет свою образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии № 2813, серия 03 Л 01 № 0001408, выданной Министерством образования и науки
Республики Бурятия от 30 марта 2017 г. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) (далее – АОП, Программа) разработана рабочей группой педагогов ЦРР №91 для обучающихся с тяжелым нарушением речи в соответствии с основными нормативно – правовыми документами
Описание образовательной программы
Русский
Данная коррекционная программа разработана согласно нормативно-правовым документам образования Российской Федерации и Республики Бурятия. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
1. Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР, охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.
3. Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми.Хочу такой сайт
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
6. Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР.
8. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
60 % программы соответствует ФАОП ДО. 40% части Программы представлены введением этнокультурного направления в образовательную область «Речевое развитие» (парциальная программа "Край родной", "Расти, малыш, здоровым!", проект "Академия здоровья"). Для более эффективного усвоения программного материала используются такие инновационные педагогические технологии как дидактический синквейн и создание ситуации успеха с помощью кукол-помощников.